- Строительство и гидроизоляция подземных парковок
- Гидроизоляция при строительстве подземных паркингов
- Рекомендуемые материалы
Подземная парковка — это помещение, построенное ниже уровня земли. Возводится с учетом влияния грунтовых вод, низких температур и осадков. Гидроизоляция паркинга является необходимым условием его долгой и эффективной эксплуатации. Без проведения гидроизоляционных работ подземное помещение будет сырым, на стенах образуется грибок и плесень. Негативно отразится повышенная влажность и на хранящихся на парковке автомобилях.
Работы по гидроизоляции производятся на этапе строительства, а при необходимости в период реконструкции подземной автопарковки.
Строительство и гидроизоляция подземных парковок
Современные автопаркинги могут иметь заглубление до 10-20 метров и ярусы в диапазоне от 1 до 5. Возводят подземные автостоянки чаще всего одним из двух способов:
- открытый котлованный,
- траншейный («стена в грунте»).
Открытый котлованный способ подразумевает строительство подземных конструкций в заранее вскрытых котлованах с обратной засыпкой их грунтом. Работа ведется по следующей технологии:
- стены котлована укрепляют с помощью вертикального ограждения, например, свай;
- затем ведется разработка грунта посредством спецтехники, обустраивается стяжка и монтаж распорной крепи;
- сооружается подземная конструкция путем выполнения монолитных работ бетоном высокой водонепроницаемости, полученным с помощью гидроизоляционных добавок;
- проводится наружная гидроизоляция помещения с помощью эластичных составов и внутренняя посредством проникающих смесей;
- заключительный этап — обустройство потолка верхнего яруса и извлечение ограждения (свай).
Метод «стена в грунте» заключается в выкапывании по контуру будущей парковки траншей, в которых возводятся стены, после чего разрабатывается грунт и строится конструкция. Сооружение ярусов ведется сверху вниз.
Принцип траншейного способа такой:
- Разработанные на полную глубину автопаркинга траншеи заполняют глиняным раствором. Он позволяет стенкам не обрушиться. После в каналы опускают арматурный каркас и заливают его бетонной смесью повышенной водонепроницаемости полученные с помощью гидроизоляционных добавок. Иногда в траншеи опускают готовые сборные железобетонные конструкции.
- Внутри контура стен проводят на определенном расстоянии друг от друга бурение шахт для забивки в них свай или размещения каркасов с целью их заливки бетоном (формирование буронабивных свай).
- Затем по периметру сооружения, сверху свай укладывается и бетонируется арматура с оставлением небольшой площади свободного грунта, которая нужна для строительства первого яруса подземной парковки. При помощи малой техники под железобетонным перекрытием изымается почва и формируется второе перекрытие и также оставляется свободное пространство для дальнейшей работы по подземной выемки грунта.
- Таким образом формируется многоярусный паркинг. Стены в этом случае являются и крепью, и элементами строительной конструкции.
Однако наружную гидроизоляцию по технологии «стена в грунте» производить проблематично, поэтому стройматериалы сразу делают водонепроницаемым с помощью специальных гидроизоляционных добавок. Если используют готовые сваи, то на них предварительно наносят гидроизоляционные эластичные или проникающие смеси.
Система гидроизоляции подземного паркинга включает в себя не только обработку материалов стен, перекрытий и фундамента. В комплексную защиту входит герметизация вводов инженерных коммуникаций, а также вертикальных и горизонтальных швов рабочих и деформационных швов. Для этого используются:
- гидрошпонки,
- гидропрокладки или пористые жгуты,
- герметизирующие ленты.
Подземные помещения испытывают постоянную динамическую и силовую нагрузку, а также воздействия и давления грунтовых вод. Сделать сооружение водонепроницаемым позволяет комплексный подход в гидроизоляции.
Гидроизоляция при строительстве подземных паркингов
- Первичная гидроизоляция конструкций с помощью гидроизоляционных добавок в бетоны.
Специальные добавки «Кальматрон-Д» и «Кальматрон-Д ПРО» позволяют получить бетоны с водонепроницаемостью до Ц20 (абсолютно водонепроницаемые). Данные добавки позволяют выполнить гидроизоляцию по технологии «белая ванна». Срок службы будет равен сроку службы конструкции. Так же бетон становится способен к самозалечиванию трещин с раскрытием до 0,4мм. Это самый технологичный и при этом самый дешевый вариант гидроизоляции.
- Вторичная гидроизоляция для защиты конструкций снаружи – полимерцементная эластичная мембрана «Кальматрон-Эластик».
Для выполнения гидроизоляционных работ снаружи применяется двухкомпонентный состав «Калматрон-Эластик». Он состоит из смеси на цементной основе и вязкой жидкости из синтетических полимеров. Перед его применением бетонная поверхность очищается, смачивается водой или грунтуется составом «Ультралит-Грунт». Наносится слоем толщиной 2 мм, при необходимости через полчаса наносится второй слой.
После затвердевания смесь «Эластик» формирует герметичное, бесшовное и непроницаемое для воды покрытие, которое не растрескивается с течением времени, не деформируется под влиянием влаги и температуры. Работы возможно выполнять как вручную, так и механизировано.
- Вторичная гидроизоляция для защиты конструкций изнутри – проникающая гидроизоляция для парковок «Кальматрон»
Гидроизоляционный состав проникающего действия «Кальматрон» является основным средством для гидроизоляции изнутри любых подземных сооружений в том числе подземных паркингов.
Его эффективность заключается в том, что он не только создает защитное покрытие на поверхности, но и проникает в структуру бетона, делая её водонепроницаемой. Происходит это так: гидроизоляционная смесь проникает в слой бетона и вступает в химическую реакцию с кальцием, который есть в структуре любой цементной смеси. В результате происходит кристаллизация химических соединений. Кристаллы заполняют капилляры и не дают проникнуть влаге.
Смесь «Кальматрон» на основе портландцемента, песка и комплекса реагентов затворяется водой в определенной пропорции. После нанесения водонепроницаемость конструкции увеличивается на 4 ступени, тем самым она становится абсолютно защищена от воды и других агрессивных жидкостей.
- Гидроизоляция рабочих и деформационных швов на стадии строительства
При строительстве любой конструкции не обойтись без рабочих и деформационных швов, эти места являются слабыми и требуют дополнительной проработки в вопросах гидроизоляции и защиты конструкции. Компания «Кальматрон» предлагает для этого следующие материалы:
- Гидрошпонки «Ультрабанд» это специальные ленты ПВХ, предназначенные для гидроизоляции швов, бывают как для рабочих, так и для деформационных швов. Принцип действия достаточно простой, пвх изделие устанавливается на стадии сооружения армакаркаса до укладки бетона и препятствует проникновению воды через швы конструкции, за счет того, что пвх не пропускает воду.
- Саморасширяющийся бентонитовый шнур «Ультраплат» представляет собой бентонитово каучуковый жгут, предназначенный для герметизации стыков и рабочих швов бетонирования и проходов коммуникаций сквозь бетонные стены. Не требует сварки. Соединяется с другим шнуром внахлест 10 см. После гидратации увеличивается в 15-16 раз, что позволяет полностью заполнить ограниченное пространство и сделать его герметичным.
- Эластичная лента «Ультабанд-Дефшов» для изоляции узлов. Характеризуется высокой прочностью и химической стойкостью. Легко крепится к основанию посредством полимерного клея. Позволяет выполнять ремонт гидроизоляционных швов как снаружи, так и изнутри.
-
Похожие статьи:
- Ремонт бетонных ступеней
- Ремонт трещин в бетоне
- Грунтовка глубокого проникновения
- Гидроизоляция стен
- Обмазочная гидроизоляция фундамента
- Гидроизоляция газобетона
- Использование сталефибробетона для усиления сжатых железобетонных элементов при воздействии циклов замораживания и оттаивания
- Гидроизоляция фундамента: виды, материалы, особенности монтажа
- Проникающая гидроизоляция для кирпича
- Эластичная гидроизоляция на цементной основе