Проблемы гидроизоляции в метро обусловлены высоким уровнем подземных вод и возможностью формирования застойных зон в результате обратной засыпки котлованов в глинистой почве. Конструкцию защиты от воздействия влаги выбирают конкретно для каждого объекта с учетом устойчивости грунта, предполагаемого максимального напора грунтовой воды, технологии обустройства изоляции и используемых материалов.
Виды гидроизоляции метрополитенов
Гидроизоляция при строительстве тоннелей метро предполагает обустройство эффективной защиты от воздействия влаги. Конструктивные решения сооружений, гидрогеологические особенности почвы, агрессивность грунтовых источников и применяемые материалы предполагают реализацию защиты от влаги следующими способами:
- нагнетание бетонного раствора и торкретирование поверхности;
- заделка технологических отверстий, стыков и швов;
- оклеечная и/или обмазочная гидроизоляция.
Нагнетание раствора и торкретирование поверхности
При сооружении метрополитена для достижения максимальной водонепроницаемости пространство между наружной обделкой и выработкой заполняется бетонным раствором с добавлением проникающей гидроизоляции серии «Кольматекс», «Кальматрон-Д» или «Кальматрон-Эконом». Такое решение обеспечит не только надежную защиту от влаги, но и позволит повысить устойчивость сооружения к коррозии. Как правило, нагнетание раствора производится в два этапа: базовая изоляция и торкретирование.
Заделка стыков
Гидроизоляция метрополитена предусматривает зачеканку стыков и швов между отдельными элементами сборных конструкций, а также уплотнение различных технологических отверстий. Оптимальным решением для этого являются специальные гидрошпонки «Ультрабанд» и бентонитовые шнуры «Ультраплат». При гидратации объем полимерного материала увеличивается в 16 раз, что полностью исключает проникновение жидкости.
Оклеечная и обмазочная гидроизоляция метрополитенов
Нанесение на поверхность специальной мастики «Кальматрон-Эластик» позволит надежно защитить тоннели метрополитена от разрушающего действия подземной влаги и растрескивания. Двухкомпонентная смесь быстро готовится и легко наносится на очищенную поверхность.
«Кальматрон» для метрополитенов
Эффективность гидроизоляционных материалов «Кальматрон» проверена в метро Будапешта, Минска, Москвы, Петербурга, Новосибирска, Баку и многих других городов. С использованием специальных материалов проведены капитальные ремонты сводов перегонных тоннелей и станций, ликвидированы обводнения и протечки, заделаны мокрые швы, стыки и так далее.
-
Похожие статьи:
- Ремонт бетонных ступеней
- Ремонт трещин в бетоне
- Грунтовка глубокого проникновения
- Гидроизоляция стен
- Обмазочная гидроизоляция фундамента
- Гидроизоляция газобетона
- Использование сталефибробетона для усиления сжатых железобетонных элементов при воздействии циклов замораживания и оттаивания
- Гидроизоляция фундамента: виды, материалы, особенности монтажа
- Проникающая гидроизоляция для кирпича
- Эластичная гидроизоляция на цементной основе